Необходимые документы для оформления ОСАГО в 2018 году
Согласно действующему законодательству, каждый автомобилист должен иметь при себе водительские права и полис ОСАГО и предъявлять их по первому требованию сотрудника ГИБДД. Оформление полиса обязательного страхования автогражданской ответственности производится самим владельцем автомобиля или иным лицом по доверенности, срок действия данного документа составляет 1 год. Чтобы быстро и беспрепятственно получить ОСАГО в 2018 г., важно заранее подготовить нужные документы.
Аналогичный список документов понадобится и для оформления электронного е-ОСАГО. Такой полис можно приобрести в одной из официальных страховых компаний, предварительно сделав онлайн-расчет стоимости на калькуляторе ОСАГО.
Оформление ОСАГО для частных автомобилистов
К наиболее многочисленной группе страхователей относятся физические лица, то есть владельцы собственных автомашин. В 2018 году им для оформления ОСАГО потребуется предоставить в страховую компанию следующие документы:
- Заявление, заполненное на предоставленном страховщиком бланке.
- Диагностическая карта, подтверждающая прохождение страхуемым транспортным средством техосмотра. Страховщику предоставляется оригинал карты, причем она должна быть действующей. В случае отсутствия данного документа или истекшего срока ее действия, владельцу автомашины следует обратиться сначала на СТО для осмотра ТС и оформления диагностической карты.
- Регистрационное свидетельство. Если автомобиль еще не был поставлен на учет, вместо него предъявляется техпаспорт или ПТС.
- Паспорт лица, которое будет управлять автомобилем. Если владелец и страхователь – это два разных человека, то следует принести паспорт каждого.
- Водительское удостоверение.
Предоставление страховщику неверной информации, необходимой для оформления ОСАГО, может стать причиной одностороннего расторжения заключенного страхового договора.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО в 2018 году составляет 800 рублей.
Оформление ОСАГО для компаний, ИП и других юридических лиц
При оформлении полиса на транспортное средство, принадлежащее юридическому лицу, в 2018 г. потребуются следующие документы:
- регистрационное свидетельство либо ПТС,
- диагностическая карта,
- доверенность от гендиректора на оформление ОСАГО,
- справка ЕГРЮЛ, подтверждающая государственную регистрацию предприятия или фирмы
- заявление на бланке,
- официальная печать организации.
Оформление полиса ОСАГО
После рассмотрения заявления и проверки предоставленных документов страховая компания выдает на руки страхователю пакет документов. Как и раньше, в 2018 году такой пакет будет включать в себя:
- оригинал полиса,
- правила страхования автогражданской ответственности,
- памятку страхования,
- корешок квитанции об оплате.
После этого договор страхования считается заключенным и будет действовать в течение указанного в полисе периода. Как правило, автомобилисты предпочитают стандартный вариант – страхование на 1 год, однако в особых случаях выгоднее выбирать более короткий период страхования. По истечении указанного в страховом документе срока процедуру оформления полиса придется повторить.
После получения полиса ОСАГО не лишним будет проверить его на подлинность по базе РСА на официальном сайте ведомства.
Комментариев нет