Необходимые документы для оформления ОСАГО в 2018 году

Необходимые документы для оформления ОСАГО в 2018 году

Какие документы нужны для оформления ОСАГО в 2018 году
Новости ОСАГО в 2024 году

Согласно действующему законодательству, каждый автомобилист должен иметь при себе водительские права и полис ОСАГО и предъявлять их по первому требованию сотрудника ГИБДД. Оформление полиса обязательного страхования автогражданской ответственности производится самим владельцем автомобиля или иным лицом по доверенности, срок действия данного документа составляет 1 год. Чтобы быстро и беспрепятственно получить ОСАГО в 2018 г., важно заранее подготовить нужные документы.

Аналогичный список документов понадобится и для оформления электронного е-ОСАГО. Такой полис можно приобрести в одной из официальных страховых компаний, предварительно сделав онлайн-расчет стоимости на калькуляторе ОСАГО.

Оформление ОСАГО для частных автомобилистов

К наиболее многочисленной группе страхователей относятся физические лица, то есть владельцы собственных автомашин. В 2018 году им для оформления ОСАГО потребуется предоставить в страховую компанию следующие документы:

  1. Заявление, заполненное на предоставленном страховщиком бланке.
  2. Диагностическая карта, подтверждающая прохождение страхуемым транспортным средством техосмотра. Страховщику предоставляется оригинал карты, причем она должна быть действующей. В случае отсутствия данного документа или истекшего срока ее действия, владельцу автомашины следует обратиться сначала на СТО для осмотра ТС и оформления диагностической карты.
  3. Регистрационное свидетельство. Если автомобиль еще не был поставлен на учет, вместо него предъявляется техпаспорт или ПТС.
  4. Паспорт лица, которое будет управлять автомобилем. Если владелец и страхователь – это два разных человека, то следует принести паспорт каждого.
  5. Водительское удостоверение.

Предоставление страховщику неверной информации, необходимой для оформления ОСАГО, может стать причиной одностороннего расторжения заключенного страхового договора.

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО в 2018 году составляет 800 рублей.

Оформление ОСАГО для компаний, ИП и других юридических лиц

При оформлении полиса на транспортное средство, принадлежащее юридическому лицу, в 2018 г. потребуются следующие документы:

  • регистрационное свидетельство либо ПТС,
  • диагностическая карта,
  • доверенность от гендиректора на оформление ОСАГО,
  • справка ЕГРЮЛ, подтверждающая государственную регистрацию предприятия или фирмы
  • заявление на бланке,
  • официальная печать организации.

Оформление полиса ОСАГО

После рассмотрения заявления и проверки предоставленных документов страховая компания выдает на руки страхователю пакет документов. Как и раньше, в 2018 году такой пакет будет включать в себя:

  • оригинал полиса,
  • правила страхования автогражданской ответственности,
  • памятку страхования,
  • корешок квитанции об оплате.

После этого договор страхования считается заключенным и будет действовать в течение указанного в полисе периода. Как правило, автомобилисты предпочитают стандартный вариант – страхование на 1 год, однако в особых случаях выгоднее выбирать более короткий период страхования. По истечении указанного в страховом документе срока процедуру оформления полиса придется повторить.

После получения полиса ОСАГО не лишним будет проверить его на подлинность по базе РСА на официальном сайте ведомства.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *