Оформление ОСАГО без техосмотра предложено отменить

Оформление ОСАГО без техосмотра предложено отменить

Оформление ОСАГО без техосмотра предложено отменить
Новости ОСАГО в 2024 году

Представители операторов технического обслуживания автотранспорта после принятия поправок в законодательства, разрешающих в период распространения коронавируса получить страховой полис ОСАГО без предоставления диагностической карты техосмотра, остались без клиентов и несут серьезные финансовые убытки.

С целью прекратить подобную практику представители сегмента решили напрямую обратиться к президенту Владимиру Путину с просьбой отмены законодательных изменений, принятых, по их мнению, поспешно.

По оценкам представителей отрасти, ее убыточность сегодня составляет в пределах 1,4-1,68 миллиарда рублей ежемесячно. В направленном в адрес президента и премьера письме, под которым подписалось более сотни компаний, предлагается не только отменить действия закона, но и предоставить ряд льгот, включая признание отрасли пострадавшей от COVID-19, предоставление налоговых каникул, а также возможность переработать методику определения стоимости оказания услуг технического осмотра автотранспорта. С критикой в адрес инициативы уже выступили, как в РСА, так и в Госдуме.

Напомним, что в 2019-м году в России было проведено обновление системы техосмотра. По новым правилам диагностические карты могут выдаваться в электронном формате, процесс проведения осмотра должен фиксироваться на фото, увеличены штрафы для участников рынка, выдающих документы без фактического осмотра. Кроме того, до 2 тысяч рублей увеличен штраф за отсутствие у водителя диагностической карты.

Первоначально срок вступления нововведений был определен на июнь текущего года, но на фоне коронавирусных ограничений его было решено перенести на более поздний период, в частности речь идет о 2021-м году, а может и позже. Вместе с этим с апреля 2020-го года вступили в силу новые правила периодичности технического осмотра авто.

Теперь любой новый автомобиль освобождается от данной процедуры на четыре года (ранее было три года), а до достижения 10-летнего возраста транспортного средства (ранее 7 лет) проходить ТО требуется с периодичностью раз в два года. Для более старых машин процедура осмотра должна проводиться ежегодно. Обойтись же без диагностической карты при покупке ОСАГО каждый автовладелец может до конца сентября текущего года.

В своем обращении операторы отмечают, что без проведения ТО страховщики выдают полисы на автомобили, чье соответствие требованиям безопасности не подтверждено. Они же критикуют и увеличение минимального возраста авто для прохождения техосмотра в 4 года, отмечая значительный пробег и риски критических неисправностей к этому времени.

Представители отрасли отмечают, что в общей сложности в ней трудоустроено около 42-43 тысяч человек, из которых большая часть приходится на экспертов. В условиях возможности автовладельцам обойтись без получения диагностической карты, у компаний просто нет средств на выплату им заработных плат. При этом получить кредиты под 0% годовых технические центры не имеют возможности, так как отрасль не отнесли к числу пострадавших от коронавируса.

Подобная ситуация продолжится до конца сентября, что сделает ситуацию для участников рынка еще более сложной, и весь этот период операторам предстоит действовать в условиях убыточности.

В письме на имя главы государства представители отрасли просят не только отменить принятые ранее ограничения, но и ускорить вступление в силу новых поправок в закон о техническом осмотре, введя новшества уже с начала 2021-го года, а не поэтапно с марта следующего года, как планируют в правительстве.

В РСА в свою очередь отмечают планируемые в течение двух-трех лет масштабные изменения в сфере прохождения ТО автотраспортом. Пока операторы не способны осознать масштаб изменений, поэтому и их критика носит односторонний характер. Руководитель Союза Игорь Юргенс указывает на пятилетний гарантийный период новых корейских и японских авто, поэтому вероятность наличия у автомобиля серьезных технических проблем просто невозможно.

Необходимым он признал и целесообразность оформления ОСАГО без диагностических карт, так как транспорт должен был функционировать в условиях закрытых из-за коронавируса технических центров.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *