Как оформить ОСАГО с е-ПТС
Центральный банк РФ опубликовал информационное письмо для участников страхового рынка, в котором разъясняются нововведения при оформлении полиса ОСАГО. Комментарии регулятора касаются двух аспектов: списка документов при оформлении полиса для юридических лиц и версий паспорта ТС.
Недавно произошли изменения в процессе подтверждения записи о регистрации юрлица: в налоговой вместо свидетельства о записи в ЕГРЮЛ теперь будут оформлять лист записи в реестре. Так как свидетельство было одним необходимых для получения ОСАГО документов, теперь нужно иметь данный лист. По своему содержанию процедура оформления полиса не изменилась, однако она стала немного проще: теперь не нужно указывать данные из свидетельства, а достаточно иметь на руках лист записи в ЕГРЮЛ.
Также с июля 2018 года у автовладельцев появилась возможность получить электронные документы, подтверждающие регистрацию автомобиля. Однако созданное для получения электронного паспорта ТС АО «Электронный паспорт» пока функционирует не до конца правильно, из-за чего периодически возникают трудности с оформлением ПТС. Для предотвращения спорных моментов Центральный банк рекомендует автовладельцам иметь в наличии и электронную, и бумажную версии паспорта ТС: они обе являются действительными для оформления полиса ОСАГО и помогут автовладельцу, если запись о его электронном ПТС по каким-то причинам отсутствует в базе.
Ознакомиться с полной версией информационного письма можно на официальном сайте Банка России.
Комментариев нет