Что делать, если рассчитывается не правильный КБМ
На случай, если страхователь не согласен с расчетом КБМ, финомбудсмен пояснил что нужно делать для разрешения спорной ситуации.
Представителем Службы обеспечения работы финансового уполномоченного – СОДФУ, дано разъяснение относительно необходимых действий потребителя услуг страхования ОСАГО онлайн в случае несогласия с величиной коэффициента «бонус-малус» или КБМ.
Первый шаг, который должен сделать страхователь – обратиться в представительство своей страховой компании или в ту компанию, с которой предполагается заключить договор ОСАГО для внесения изменений в автоматизированную информационную систему (АИС).
В том случае, если СК не может повлиять на устранение некорректного расчета КБМ, в течение 5 рабочих дней проверку может выполнить РСА после отправки соответствующего запроса страховщиком. На основании ее результатов страховая компания может использовать корректное значение бонус-малуса в системе АИС и использовать его во время расчета при заключении договора автогражданской ответственности с клиентом.
В случае несогласия страхователя в отношении установленного коэффициента или при невыполнении СК своих обязательств в отношении порядка применения КБМ по корректировке, клиент имеет право обратиться в Центробанк РФ с жалобой. В ней необходимо описать причины обращения, указав на бездействие страховщика в отношении проверки правильности расчета КБМ.
Если проверка подтвердит факт неправильного расчета и использования КБМ, страхователь может обратиться к страховщику с требованием возврата переплаты по внесенной страховой премии.
Если СК откажет в удовлетворении требования по возврату переплаченных средств, обращаться следует уже к финансовому уполномоченному с требованием взыскания переплаты.
Порядок обращения граждан к финомбудсмену соответствует ст. 16, 17 ФЗ об уполномоченном по правам потребителей финуслуг, что также указывает представитель данной организации в своем сообщении.
Комментариев нет